Капельницы и внутривенные вливания

«Капельница» – это бытовое название внутривенной инфузии. Раствор с лекарством вводится медленно, струйно или капельно, непосредственно в венозное кровеносное русло. К такому способу «доставки» приходится прибегать тогда, когда лекарство плохо всасывается в пищеварительном тракте или же разрушается под действием кислот и ферментов, которыми изобилует желудок и кишечник. Кроме того, лекарство, введенное в вену, действует гораздо быстрее.

Скорость подачи лекарства через капельницу можно регулировать. Как правило капельницу назначают в тех случаях, когда есть необходимость введения препарата постоянной концентрации в крови, но не слишком большой. Так же, капельное введение лекарства используется при большом объеме полученного раствора. Обычно процедура внутривенной капельной инфузии одного препарата занимает 20-40 минут.

Этапы постановки капельницы:

1. Первым делом, медицинская сестра обработает руки и подготовит все необходимое для постановки укола (вскроет ампулу, разведет по инструкции препарат, наберет необходимую дозу в шприц).
  2. Накладывается жгут на 10-15 сантиметров выше зоны пункции вены.
  3. Пациент несколько раз сжимает и разжимает кулак (кровь нагнетается в вену).
  4. Выбирается вена для прокола и это место обрабатывается антисептиком.
  5. Проводится прокол и введение иглы в вену.
  6. Оттягивается поршень шприца, набирая небольшое количество крови в шприц с лекарством (это означает, что игла попала в вену).
  7. После этого жгут ослабляется.
  8. Игла фиксируетмя пластырем к коже в направлении вены.
  9. Начинается капельное вливание лекарственного раствора.
  10. После завершения процедуры к месту стояния иглы прикладывается салфетка с антисептиком и игла удаляется.
  11. После укола пациенту необходимо согнуть руку в локте и держать ее в таком положении 5 минут.

Внимание! При неграмотном подходе внутривенные вливания могут иметь такие же осложнения, как и внутривенные инъекции (см. раздел инъекции).

Персонал нашего медицинского центра – это уважительные и внимательные медицинские сестры, имеющие «легкую руку». Они прекрасно знают технику работы с «капельницами», внутривенными вливаниями. Капельницы ставят пациентам в дневном стационаре, который принимает пациентов ежедневно с 8:00 до 20:00.

Узнать подробнее об услугах дневного стационара можно по телефонам: +7 (3842) 901-700, 900-403.