Кардиолог и аритмолог

В современном мире при напряженном жизненном ритме сердечно-сосудистые заболевания, к сожалению, занимают лидирующие позиции среди болезней. Эти болезни часто приводят к инвалидности и даже смерти, и несут огромное количество различных осложнений.

Кардиология раздел медицины, изучающий заболевания сердца. Кардиолог врач, специализирующийся в этой области. Основные направления работы кардиологов диагностика и лечение врожденных и приобретенных пороков сердца, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и аритмии.

Кардиология располагает широким арсеналом методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, важное место среди которых занимают инвазивные методы. Современная кардиология развивается в тесной взаимосвязи с кардиохирургией, лучевой диагностикой, ангио-сосудистой хирургией.

Что является поводом для обращения к кардиологу

Большинство заболеваний сердца отличается медленным развитием на фоне предрасполагающих факторов. Периодически возникающие изменения показателей артериального давления, болевые ощущения в области сердца, возраст старше 30 лет, повышенная масса тела – факторы, способствующих развитию сердечно-сосудистой патологии.

Записаться на прием к кардиологу необходимо, если у вас:

• болевые ощущения в области грудной клетки слева, за грудиной или под лопаткой, особенно возникающие при физической нагрузке;
  • быстрые или медленные биения сердца;
  • непонятные сердечные перебои;
  • замирание сердца;
  • дискомфорт в грудной клетке;
  • одышка;
  • чувство нехватки воздуха;
  • повышение артериального давления и др.

В Центре семейной медицины «Надежда» прием кардиолога начинается с опроса пациента, позволяющего выявить и классифицировать жалобы, выяснить сроки начала и динамику развития заболевания. Обязательно проводится измерение артериального давления, выслушивание сердечных тонов и определение качественных характеристик пульса. Из инструментальных методов исследования широко применяются запись электрокардиограммы (ЭКГ), проведение эхокардиографии, которая позволяет изучить структуру и анатомию сердца, оценить его функциональную деятельность.

Аритмолог

Аритмия – это патологическое состояние, при котором происходит нарушение частоты, ритмичности сокращения сердца. При аритмиях сердце может сокращаться слишком медленно или слишком быстро, с регулярной или нерегулярной частотой. Некоторые аритмии являются жизнеугрожающими и могут привести к остановке сердца и внезапной смерти, а некоторые не представляют опасности и не требуют лечения. Лечение аритмии может быть консервативным и хирургическим.

Кардиолог-аритмолог углубленно специализируется на диагностике, лечении и профилактики нарушений ритма (аритмий) сердца.

Для диагностики нарушений ритма сердца в Центре семейной медицины «Надежда» используется ЭКГ и холтеровское мониторирование. Суть последнего метода заключается в записи ЭКГ в течение суток, что позволяет выявить нарушения ритма сердца, которые отсутствуют при обычной съемке ЭКГ. Проведение данной процедуры возможно через наш центр.

Запишитесь на консультацию к кардиологу-аритмологу по телефонам: +7 (3842) 901-700, 900-403.